Кто эти люди

Потребностей в армии больше, чем помощи. Как IT-топы создали фонд KOLO

Дмитро Кошельник 25 марта 2022, 14:30

В начале марта мы писали, что топ-менеджеры украинских и международных продуктовых компаний запустили фонд оперативной помощи Вооруженным Силам Украины KOLO. Только за первые дни он собрал 1,5 млн грн. Расспросили у основателей KOLO, как появилась идея, сколько людей в команде, об особенностях работы и дальнейших планах.

Как появилась идея и кто основал

6 марта KOLO основали топ-менеджеры украинских и международных компаний:

Они взялись решить основную операционную проблему благотворительных организаций во время войны — скорость доставки в горячие точки. Ни один из основателей не имел ничего общего с армией, логистикой и поставками до вторжения россии в Украину. Поэтому к ним присоединилась директор БФ «Майбутерра» Анна Биндич. Она помогает армии с 2014 года.

Маленький чат на десять человек в начале войны быстро вырос в Slack-комьюнити на 56 человек. В основном команда KOLO — люди из IT-индустрии, которые знают, что такое скорость, эффективность, автономность. Сейлзы помогают фандрейзить, пиарщики — строить узнаваемость и доверие к фонду, а дизайнеры — создать уникальный стиль для организации, чтобы помочь людям отличить KOLO визуально. Каждый специалист знает свои сильные стороны. В фонде стараются не тратить время на бюрократию.

В какой нише работают и поставляют

KOLO работает в нише между крупными фондами и единичными волонтерскими активностями. Ее выбрали потому, что увидели операционный gap (разрыв).

«Большие фонды покупают большими партиями, доставка затягивается. Единичные волонтеры должны собрать средства, потом найти, где можно закупить необходимые вещи, а потом найти, как все это доставить. Скорость решает, потому мы работаем с партиями оборудования среднего размера. События нуждались в том, чтобы кто-то заполнил эту нишу», — объясняют в KOLO.

Сейчас фонд сосредоточен на четырех группах товаров:

Фонд собирает донейты в евро, долларах, гривнах, а также в криптовалюте — USDT, биткоин и эфир. За две недели KOLO удалось получить 16,5 млн грн на нужды ВСУ. У фонда прозрачные финансы и отчетность. Он публикует информацию о поступлениях и закупках на официальной странице Facebook.

Пока потребностей у армии больше, чем помощи. В фонд обычно обращаются напрямую. Например, за первые семь дней войны KOLO собрали 7 млн грн. Они помогли найти, купить и доставить десять квадрокоптеров с инфракрасными прицелами, более 5000 бронежилетов с касками, американских дронов военного образца и десятки боксов с тепловизорами. Цель KOLO — быстрая доставка туда, где горячее всего. Поэтому закупленную амуницию получили Николаев, Харьков и Мариуполь.

«Приоритетность доставки определяем не мы, а события на фронте. Если видим острую потребность в определенной точке, делаем все возможное и невозможное, чтобы именно там получили помощь», — объясняют в фонде.

Как ищут поставщиков

В KOLO постепенно разобрались с особенностями работы компаний на этом рынке. Например, не работают с производителями бронежилеты, которые без надлежащей сертификации. Закупки производят после анализа спецификации, первичных небольших покупок, проверки качества и обратной связи с фронта.

«Есть ли конкуренция? Конечно. Единичные волонтеры покупают все за любые деньги. Случается и такое, что с утра нашли один дрон в Нидерландах, а вечером его уже нет. По поводу России — есть слухи, что они тоже закупают то же оборудование, но мы пока не сталкивались с этим», — объясняют в KOLO.

В фонде целятся в средний сегмент с чеком примерно $20 000 за транзакцию. За эти деньги можно купить дрон R-300, три меньших дрона или примерно 15 тепловизоров.

Работу организовали по потокам по типу продукции. В каждом есть волонтеры, включая координаторов, которые менеджерят деятельность группы. Благодаря распределению по категориям, люди получают достаточно знаний по качеству продукции, параметрам, ценам буквально через неделю. Это ускоряет процесс закупки, как сравнить, когда все занимаются всем.

Что планируют делать дальше

Сейчас основная задача KOLO – фандрейзинг. В фонде понимают — следует ожидать, что количество донейтов пойдет на убыль. Поэтому им нужно привлекать международных доноров.

В первые дни существования фонда помогла репутация учредителей. Они имеют публичные профили в соцсетях, поэтому когда появилась необходимость распространить информацию, большое IT-коммьюнити показало себя в действии. Сейчас работают над узнаваемостью фонда среди более широкого круга людей. Пока больше всего пожертвований поступает из Украины, но много и из США и Германии.

А за гуманитарную помощь в фонде пока браться не думают — это испортит фокус. Однако если есть грузы с гуманитаркой, — всегда поддерживают их, чем могут. Например, конектят с перевозчиком, ведь все работают на нашу общую победу.

Читайте также

Что (не)так с Black Friday. Откуда пошла традиция и почему не стоит бояться больших скидок

Открыть бизнес за границей. Как получить средства на новое дело в ЕС

Как купить USDT через обменник. Подробная инструкция

TemplateMonster — 20 лет. История компании от маленькой вебстудии до маркетплейса из 175 000 продуктов

Международная IT-компания Astound Commerce набирает людей в команду. Кого именно ищут и почему вы захотите там работать

Сохранение позиций на рынке, йога онлайн, покупка Starlink. Как Govitall работает во время войны

Еще один «Дон Кихот». Как беларус создал приложение для высмеивания путинской пропаганды и почему это вызывает дежавю

Новые услуги и поддержка Украины. Как в FAVBET адаптировали работу и продукт военные реалии

30 докладов об IT и сбор средств на ВСУ. Что будет на международной IТ-конференции NIX MultiConf

Калиновый венок и символы войны. Morphy.vision создала AR-фильтр в рамках open call от Banda и Brave.ua