Истории

«Представьте, что мы сможем с нашими идеями и их 10 000 программистов». Дэвид Дрога дал интервью о сделке Accenture и Droga5

Виктория Золотова 8 августа 2019, 21:43

Не так давно международная консалтинговая компания Accenture поглотила креативное агентство Droga5. Это не первая подобная сделка. В последние годы консалтеры-гиганты все чаще покупают креативные компании, и независимые агентства понемногу исчезают.
Мы уже просили объяснить значение этой сделки украинских специалистов, а теперь это сделал сам основатель Droga5 — Дэвид Дрога. В интервью изданию Ad Age он рассказал, как компании начали сотрудничать и почему он не боится за бренд агентства после поглощения. Приводим адаптированный перевод материала.

Дэвид Дрога

У Droga5 около 600 сотрудников по обе стороны Атлантики. Accenture насчитывает 459 000 сотрудников. Кто кого изменит: они вас или вы их?

Я много думал об этом. У нас был долгий период «ухаживаний» — мы присматривались друг к другу около трех лет. Спешить было некуда, у нас было время обсудить, как сохранить корпоративные культуры обеих компаний, насколько общие у нас амбиции и как организовать все так, чтобы одна сторона не изменила вторую. Хоть мы и небольшие, но достаточно смелые и толстокожие. Не думаю, что они уничтожат нас.

Около пяти лет назад вы продали миноритарный пакет акций WME (теперь Endeavor). Учли ли вы что-то из того, что узнали, пока владели акциями WME, когда принимали решение о сделке?

Может быть косвенно. Это разные компании с разными амбициями. Впервые я столкнулся с Accenture, когда мы делали совместный проект для крупного государственного предприятия. Мы видели друг друга в естественной среде, без приукрашивания. Я понял, как они мыслят, и какие результаты показывают — и был просто потрясен. С этого момента мы начали обсуждать, как нам начать сотрудничать.

В чем выгода этой сделки для Droga5?

Accenture — масштабная компания, навыкам ее команды на рынке нет равных. Они делают то, о чем мы даже не можем мечтать. Например, сейчас они работают над медицинским устройством для операций на сердце, делают спецэффекты для «Игры престолов», создают системы для карнавальных круизов.
Только представьте, что мы сможем сделать вместе, если соединить наши креативные идеи и их 10 000 программистов, которые воплотят это в жизнь.

Как ваши сотрудники отреагировали на эту новость?

Я думаю, они немного испугались вначале. Некоторые не до конца понимали, что происходит, некоторые думали: «О, нас покупают. Значит, мы из агентства свернемся в небольшой креативный отдел?» Все наоборот: мы не сворачиваемся, а разворачиваемся в трехмерном измерении. Из-за поглощения мы не потеряли ни одного сотрудника.

Вас волнует, когда люди говорят, что вы просто хотите продать компанию или уйти из нее?

Мне на это плевать. Если бы я хотел все бросить, то продался бы много лет назад. Сейчас у индустрии есть два варианта: или смириться со смертью креатива, или идти за будущим. Единственное, что я могу сделать — попытаться доказать, что стоит выбирать последнее.

Бренд многих рекламных агентств построен на личности основателя. Ваше, в том числе. Как вы организовали все так, чтобы Droga5 оставалось Droga5, даже когда сам Дрога уже не с ним?

Поглощение компании не означает мой уход. Просто имя агентства будут узнавать больше, чем мое. Мне очень повезло с партнерами и креативщиками. Когда придет моя пора уходить, я не буду злорадствовать. Я не из тех основателей, которые на прощанье говорят «Надеюсь, здесь все развалится без меня».

Прошлый год был для вас непростым: вы уволили креативного директора в Нью-Йорке Теда Ройера, расстались с Pizza Hut и Ancestry и впервые за всю историю ваш доход снизился. Как вы с этим справились?

Это был болезненный год. Особенно ситуация с Тедом — он был моим давним другом. Пока происходил весь тот хаос, я жаловался друзьям, которые тоже работают в рекламе, а они отвечали: «Ты шутишь? Вы впервые за 20 лет проходите через то, с чем каждое агентство сталкивается каждые два года».
Переговоры с Accenture начались до всех этих событий.

Центр обработки данных Ad Age подсчитал, что Accenture заплатила за Droga5 $475 млн. Вы можете это подтвердить?

Нет, это не так.

Вы уже купили себе что-нибудь на заработанные деньги?

Нет, ничего такого. Я всегда зарабатывал достаточно, поэтому у меня есть все, что я хочу. Как я люблю повторять своим детям: деньги заставляют людей интересоваться вами, но не делают вас более интересным.

Вы начинали как маленькое агентство. Что вы можете посоветовать таким же компаниям?

В том, что ваше агентство маленькое, заключается огромная сила. У вас есть упорство и безумие делать то, что вы считаете правильным. В крупных агентствах работают более ответственные, умные люди, которые будут мешать вам вершить великие дела.

Вспомните свою самую большую ошибку?

Я думал, что массовая культура затрагивает всех. А еще что у всех людей такой же опыт, как у меня. Если вы маленькое агентство, это работает. Но когда вы становитесь крупнее, начинаете приравнивать бэкграунд других людей к своему.

Читайте также

Что (не)так с Black Friday. Откуда пошла традиция и почему не стоит бояться больших скидок

Открыть бизнес за границей. Как получить средства на новое дело в ЕС

Как купить USDT через обменник. Подробная инструкция

TemplateMonster — 20 лет. История компании от маленькой вебстудии до маркетплейса из 175 000 продуктов

Международная IT-компания Astound Commerce набирает людей в команду. Кого именно ищут и почему вы захотите там работать

Сохранение позиций на рынке, йога онлайн, покупка Starlink. Как Govitall работает во время войны

Еще один «Дон Кихот». Как беларус создал приложение для высмеивания путинской пропаганды и почему это вызывает дежавю

Новые услуги и поддержка Украины. Как в FAVBET адаптировали работу и продукт военные реалии

30 докладов об IT и сбор средств на ВСУ. Что будет на международной IТ-конференции NIX MultiConf

Калиновый венок и символы войны. Morphy.vision создала AR-фильтр в рамках open call от Banda и Brave.ua