FOMO OFF

«Зачем работать на кого-то, если можно взять инвестиции на бизнес?». Василий Гроголь про новую роскошь и украинский креативный класс

05 февраля 2021, 09:20
6 мин чтения
Материал успешно добавлен в закладки Достигнуто максимальное количество закладок
Добавить в закладки

Любую статью можно сохранить в закладки на сайте, чтобы прочесть ее позже.

Ярослав Борута
Ярослав Борута Автор текстов и спецпроектов для Vector
«Зачем работать на кого-то, если можно взять инвестиции на бизнес?». Василий Гроголь про новую роскошь и украинский креативный класс
Режим чтения увеличивает текст, убирает всё лишнее со страницы и даёт возможность сосредоточиться на материале. Здесь вы можете отключить его в любой момент.
Режим чтения

Режим чтения увеличивает текст, убирает всё лишнее со страницы и даёт возможность сосредоточиться на материале. Здесь вы можете отключить его в любой момент.

Василий Гроголь — основатель отеля Bursa Hotel Кyiv и сооснователь коворкинга Kooperativ. Теперь он стал гостем нашего нового выпуска подкаста «Что вы творите?».

Мы выбрали несколько самых интересных моментов. Рассказываем о правилах бизнеса Василия Гроголя, как ему удалось запустить Bursa Hotel Kyiv и зачем миру хороший дизайн.

Что не так с Нью-Йорком

В Нью-Йорк нужно приезжать подготовленным: со знаниями, опытом, контактами и целью. Если я приеду туда сейчас, то уже буду понимать, что там делать. И для меня не будет преград.

Нью-Йорк сильно романтизирован. Оказываясь там, представляешь себя королем. А потом оказывается, что вокруг тебя еще десять таких королей, которые круче тебя.

Этот город высасывает энергию. Ты попадаешь в круговорот «метро — работа, работа — метро», этот ритм поглощает. Очень легко потерять себя. Но если приходишь за чем-то конкретным — Нью-Йорк даст тебе все возможности, как никакой другой город на Земле.

Как создать отель в 21 год

Я приехал в Киев, когда мне было 21, а через два года уже открыл Bursa. Открыл не с нуля — здание отеля изначально принадлежит моей семье. До переезда в Киев оно пустовало. Папа сказал: «Вася, зачем работать на кого-то, если можешь взять здание, найти инвестиции и сделать всё сам?».

На тот момент мне как раз предложили работу в Лос-Анджелесе. У меня было два варианта:

  • уехать в Украину, в неизвестность;
  • остаться в США в комфортной обстановке.

И вот я здесь.

У Bursa всего один инвестор, которого я нашел в Чехии. Это большая технологическая компания, которая занимается оборудованием. Закладывали срок окупаемости отеля в 7-8 лет, но коронавирус внес свои поправки в план.

На чем зарабатывает Bursa

Отель — это безумно прибыльное предприятие, очень высокомаржинальный бизнес. На отеле можно заработать больше, чем на ресторане. Но важно открыть отель в правильное время и в правильном месте.

У нас в «Бурсе» есть два источника дохода — отель (33 номера) и food and beverage (еда и напитки, два бара и ресторан). Сплит по доходности — 50 на 50. То есть сдача номеров приносит столько же денег, сколько еда с напитками. Вот только в отеле маржа 75%, а в ресторане с барами — всего 25%.

Зачем Украине нужна новая роскошь

Концепция отеля Bursa — это новая роскошь. Отказ от дорогих тачек и вычурной одежды. Наши клиенты пришли к чему-то более чистому и искреннему.

Новая роскошь — это время, комфорт и персонализация. Тебя оценивают не по одежке, а по тому, кто ты есть.

Можно отследить это по крупным игрокам в отельном бизнесе, которые сейчас переходят к индивидуальности. Они строят уникальные отели, а не одинаковые.

Как работают зеркальный менеджмент и системность

Команда — это отражение ее руководителя. Абсолютное зеркало. Как руководитель видит ситуацию и наводит порядок, так будет делать и команда. А вот собственник бизнеса — это отражение всей компании.

Я довольно педантичный и скрупулезный к деталям. Не могу жить без порядка и четкой организации. У меня глаз дергается, когда кто-то неправильно подписывает чат в Telegram или файл. У меня есть отдельный человек, который контролирует выстроенную мной систему.

Я создаю систему, потому что только я знаю, как лучше развивать свою компанию. Я точно знаю, кто из сотрудников над чем работает. В мою систему внедрены принципы внутреннего клиента в компании. Все сотрудники находятся в одном информационном поле. Мы постоянно развиваемся, ищем инвестиции и новые проекты.

Чем украинский креативный класс отличается от американского

Креативный класс — движок прогресса в XXI веке. Благодаря ему появились миллионы рабочих мест и возможностей. Креативный класс нереально меняет все места. Это видно по Нью-Йорку: растет стоимость недвижимости, происходит быстрая джентрификация отдаленных районов вроде Бруклина. Старые магазины сменяются модными кафе, кинотеатрами, салонами с винтажной мебелью.

В Киеве немного другая история. Потому что креативной экономике приятно жить в хорошей глобальной экономике, где есть понятные рычаги достижения результата.

У нас для этого мало денег. Но я считаю, что это всё двигается правильно и органично. Просто это не «квантовые скачки», как в Нью-Йорке.

А еще креативный класс в Украине начинает потихоньку понимать, что не нужно ограничиваться одним лишь национальным рынком. Это принцип классной жизни — расценивать весь мир как свою платформу.

Новый проект Васи

Наш новый проект — это завод по производству пива Bursa Beer. Будем строить его в Вышгороде. Пока что в нем нет партнеров, но я в активном поиске.

Я хочу производить масс-маркет пиво, которое будет продаваться в каждом украинском «Сильпо». Это будет офигенное пиво, которое хочется пить самому.

Моя задача — выйти на определенный объем в Украине и потом сразу войти на мировой рынок.

Про хороший дизайн

Я верю в хорошие дизайн и архитектуру. А еще у меня любовь к мебели. Ведь мебель — это продолжение интерьерного дизайна, который в свою очередь — продолжение архитектуры.

В отношении мебели мне очень нравится пример Швейцарии. Там человек может унаследовать стул — обычный табурет, который еще его дед сколотил. И это стул будет дальше по наследству передаваться. Его не покрасят и не облепят сайдингом. Мне импонирует такая культура.

У меня дома тоже есть «звездный» стул по имени Василий. Это модель B3, которую разработал американский архитектор Марсель Брейер. Сделал, когда учился в школе Баухаус.

Почему стул называется Василий? Когда Марсель Брейер сидел в мастерской и мастерил стул, то, по легенде, мимо проходил преподаватель архитектурной школы Василий Кандинский. Он сказал: «Классный стул!». И Марсель решил назвать стул Василием. Это вечная штука с качественной кожей.

О чем всегда помнит Василий Гроголь

Нужно не любить себя, а уважать. Если ты себя любишь — ты не выходишь из зоны комфорта. Не доделаешь отчет и ляжешь спать, потому что «можно завтра сделать». А если ты себя уважаешь, ты закончишь этот отчет, а утром встанешь и скажешь: «Вот это я молодец».

Слушайте на удобной платформе или смотрите на YouTube:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
FOMO OFF Нина Левчук в подкасте "Что вы творите"
Путь к успеху через преодоление. Нина Левчук о работе в Google, личных границах и воспитании детей
Материал успешно добавлен в закладки Достигнуто максимальное количество закладок
03 декабря 2021, 10:00 11 мин чтения
FOMO OFF що розповідали на IT Arena конспект лекцій
AI, единороги и правильные решения. Что рассказали на IT Arena 2021
Материал успешно добавлен в закладки Достигнуто максимальное количество закладок
11 октября 2021, 11:45 9 мин чтения
FOMO OFF Что вы творите Карина Дубинина Backstage
28 сентября 2021, 15:00 13 мин чтения
FOMO OFF «Главная задача лидера — построить систему, где он не нужен». Михаил Нестор о создании digital-решений в «Киевстар» и внедрении продуктового подхода в корпорации
31 августа 2021, 17:30 11 мин чтения
Загрузка...