Как они работают

Противодействие. Как Ukraїner работает во время войны?

17 апреля 2022, 10:30
6 мин чтения
Материал успешно добавлен в закладки Достигнуто максимальное количество закладок
Добавить в закладки

Любую статью можно сохранить в закладки на сайте, чтобы прочесть ее позже.

Режим чтения увеличивает текст, убирает всё лишнее со страницы и даёт возможность сосредоточиться на материале. Здесь вы можете отключить его в любой момент.
Режим чтения

Режим чтения увеличивает текст, убирает всё лишнее со страницы и даёт возможность сосредоточиться на материале. Здесь вы можете отключить его в любой момент.

У рубрики мирного времени «Как они работают» появилась печальная приставка — «во время войны». Теперь компании рассказывают нам об организации работы в новой реальности, выплате зарплат и плане действий. Их работа сейчас — важный фронт — экономический. Верим, что обмен опытом поможет принимать более качественные решения, а хроника событий запечатлит важный период истории украинского бизнеса.

Команда Ukraїner превращает исследования Украины в полезный и наглядный мультимедийный материал на 12 языках. После полномасштабного вторжения россии, имея мощный медиаресурс, они реформировались и начали делать контент на несколько аудиторий — западную, чтобы рассказывать о войне россии против Украины, и украинскую для поднятия духа. Просмотреть их работы можно на YouTube-канале.

Богдан Логвиненко, засновник Ukrainer

Был ли план на случай полномасштабной войны?

Да, у нас был детальный план по многим пунктам, и он почти полностью воплотился. Когда началась война, мы четко и пошагово знали, что делать. Первые недели я лично не отходил от компьютера — четко понимал, что и как должен сделать.

Как встретили войну? Какие проблемы решали первыми?

Занимались эвакуацией и перестройкой команды. Мы полностью изменили формат работы. До войны мы создавали контент с нуля и были известны как slow media с материалами без громких заголовков и новостных сенсаций. С начала войны мы использовали нашу многоязычную платформу (12 языков сейчас), чтобы рассказывать миру о войне россии против Украины, а также поддерживать боевой дух украинцев внутри.

Где сейчас сосредоточена команда?

Почти для всех офис был скорее местом встреч, чем постоянным местом работы. Именно поэтому мы не делали релокейт, однако все продумали и создали маршруты эвакуации. Ими воспользовались ориентировочно 200 человек — наши участники команды, волонтеры и их семьи.

Как перестроили работу компании?

Мы начали делать больше «эксплейнеров» и фанового контента, который может поддержать боевой дух. Но возвращаемся к съемке наших классических историй, к которым привыкла аудитория. Только с усиленными мерами безопасности, например, не светим локации или не даем полное имя героев.

Насколько сильно изменилась посещаемость на сайте и охват в соцсетях?

Охват вырос в 10–20 раз. Мы за месяц получили столько же посетителей, как за предыдущий год работы.

На чем все же фокусируетесь прежде всего: на Украине, Западе или донесении правды до россиян?

Мы координируемся с Министерством иностранных дел Украины, некоторые материалы они берут себе для распространения. Пока из других ведомств на нас никто не выходил. Но МИД в этом плане работает очень мощно.

Мы фокусируемся на всех трех направлениях, только больше не планируем достучаться к россиянам. Впрочем, мы и дальше ведем страницы на русском для тех, кому не повезло этот язык знать в странах бывшего СССР, поскольку мы не в состоянии сделать отдельные версии на казахском, армянском, азербайджанском и других языках. Но к россиянам мы выходим с деморализующим контентом. Это целая серия мемов, которые мы специально выпускаем с русскими субтитрами:

Были ли изменения в функциях членов команды?

Часть команды занялась поставками необходимого для армии, часть ушла на службу в ВСУ, ТрО. У нас изменилась интенсивность выхода историй, потому внутренние функции некоторых участников команды тоже изменились.

Как поддерживаете эмоциональное состояние и настроение в команде?

Честно говоря, сейчас это самое сложное, и мне лично не очень удается. Поэтому я благодарен каждому в команде, кто поддерживает друг друга, в том числе поддерживает меня. И в этом смысле у нас действительно невероятная команда, без которой уже могло бы снести крышу.

Как поддерживали команду финансово?

Нам важно сохранить команду, и мы платим компенсации тем, кто работает 24/7 в команде и даже тем, кто сейчас занялся военным волонтерством или вступил в ряды ВСУ и ТрО. Мы также платим сейчас фактически на месяц вперед, чтобы постоянные участники команды могли отложить средства на экстренный случай. Не знаем пока, на сколько нас хватит в таком режиме, но пока держимся.

Несмотря на то, что сейчас деньги собирают все, и мы вообще не вели коммуникационную кампанию о сборе средств на поддержку сообщества и медиа, наши донейторы постоянно увеличивают суммы платежей. Это приятно, с такой поддержкой мы сможем больше.

Что вы планируете делать, если война затянется?

То же, что и сейчас. У нас есть медиа, имеющее миссию — развивать общество. Пока существует наше общество и человечество, мы выполняем нашу миссию до последнего. Но есть другая сторона — многие медиа переформатировались, поэтому мы точно не будем делать то, что уже делают другие. Мы всегда стараемся выбрать ту нишу, в которой не будем конкурировать с другими, а найдем свое уникальное предназначение. Никто не делал медийных экспедиций в Украине — мы начали. Никто не делал эксплейнеров о языке, литературе, таких сложных темах как Голодомор — мы начали. Мы всегда были очень гибкими и остаемся такими же.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...